Вы здесь

Наука о цвете

  Вопросы цветовой выразительности и сочетания цветов были исследованы многими выдающимися учеными, среди которых известные, и не очень, широкому кругу читателей имена. Среди них Иссаак Ньютон, Эвальд Генринг, Герман Гельмгольц, Герман Грассман, Иоганн Гете, Иоханнес Итенн, Вильгельм Освальд.
  Результаты этих исследований имеют не только академический интерес, но и вполне вполне прикладное значение. Они помогают нам выбирать правильные сочетания цветов макияжа, украшений и аксессуаров, различных элементов  одежды и обуви. Сочетать их с цветом кожи и цветом волос. Позволяют гармонично подбирать цвета в интерьере, полиграфии, WEB-дизайне. 
  Несмотря на то, что начало исследований цвета было положено живописцами древности, которые заметили, что некоторые цвета создают приятное сочетание друг с другом, а другие режут глаз, началом науки о цвете считаются исследования Исаака Ньютона,  который  в середине XVII в. с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Он же сделал первую попытку систематизировать поведение различных цветов, построил цветовой круг и предсказал законы оптического смешения различных цветов, которые были позднее сформулированы Германом Грассманом в 1853 году.
  Работы Ньютона дали толчок исследованиям Иоганна Гете, который искал принцип гармонизации цветов не в физических законах, а в закономерностях цветового зрения. Его работы послужили зарождению физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета.
  Вильгельм Оствальд в своей книге об основах цвета  писал, что "некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций". Он приходит к выводу, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь и называет такие сочетания цветов гармоничными. На созданном в начале XX века цветовом круге Освальда строится современная модель цвета RGB, широко использующаяся в настоящее время в WEB-дизайне.
  Огромный вклад в развитие науки о цвете внес Иоханнес Иттен - швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета в искусстве и один из ведущих преподавателей знаменитого Баухауза. В 1961 году вышла его книга "Искусство цвета", которая была написана на основе занятий, которые он вел в Баухаузе, в своих частных школах в Вене и Берлине, а затем в художественных институтах в Крефельде и Цюрихе. Книга приобрела настолько широкое признание, что стала  своеобразной "азбукой цвета" для всех,  кто так или иначе хочет научиться понимать и владеть гармонией цвета. В ней автор постарался помочь читателям не только прояснить целый ряд проблем цвета, изложить основные законы и правила его объективной природы, но и точнее определить область субъективного восприятия цветовых композиций.
 
  Мы хотим предложить небольшой цикл статей, который вы сможете использовать в повседневной жизни как практическое пособие для того, что бы выбирать гармоничные сочетания цветов, радующие глаз и не вызывающие дискомфорта. Знание законов о цвете пригодится вам везде, где пестрый цветной мир приходит на смену черно-белому. При этом, Вам не прийдется запоминать огромные таблицы и списки соответствия цветов. Как и многое в нашей жизни, законы о цвете подчиняются нескольким простым правилам, запомнить которые не сложно. Эти статьи основаны на работах, посвященных изучению законов о цвете, о которых упоминалось выше, и, не в последнюю очередь, на книге  Иоханнеса Иттенна "Искусство цвета", которую, желающим разобраться во всех тонкостях, лучше всего прочитать полностью.
 
Немного о цвете Основные понятия о природе света
Цветовой круг Иттена Систематизация цветов
Гармоничные цвета Какие сочетания цветов приятные для глаз ?
 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer